Вариант № 3264

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2018

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1801
i

Ос­нов­ным спо­со­бом до­бы­чи пищи в ка­мен­ном веке было:



2
Задание № 1802
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



3
Задание № 1803
i

Оши­боч­ным яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние, что хри­сти­ан­ская ре­ли­гия:



4
Задание № 1804
i

Ос­нов­ным хо­зяй­ствен­ным за­ня­ти­ем во­сточ­ных сла­вян в IX  — се­ре­ди­не XIII в. была(-о):



5
Задание № 1805
i

Ле­то­пись, автор ко­то­рой про­во­дил идею ис­то­ри­че­ской общ­но­сти ли­тов­ских и сла­вян­ских зе­мель'и ар­гу­мен­ти­ро­вал за­ко­но­мер­ность их по­ли­ти­че­ско­го союза в со­ста­ве ВКЛ,  — это:



6
Задание № 1806
i

Ли­тов­ские и бе­ло­рус­ские фе­о­да­лы объ­яви­ли Ви­то­вта «ко­ро­лем Литвы и Руси» во время:



7
Задание № 1807
i

За­ко­но­да­тель­ный акт, в ко­то­ром впер­вые опре­де­ля­лись три вида на­ка­за­ния в ВКЛ: де­неж­ный штраф, побои, смерт­ная казнь,  — это:



8
Задание № 1808
i

Ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца ВКЛ в XIV—XV вв., на­се­лен­ная кре­стья­на­ми-дан­ни­ка­ми,  — это:



9
Задание № 1809
i

В Сред­не­ве­ко­вье зерно мо­ло­ти­ли с по­мо­щью руч­но­го ин­стру­мен­та, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся:



10
Задание № 1810
i

В изоб­ра­зи­тель­ном ис­кус­стве Бе­ла­ру­си вто­рой по­ло­ви­ны XIII  — пер­вой по­ло­ви­ны XVI в. наи­бо­лее ак­тив­но раз­ви­ва­лась:



11
Задание № 1811
i

В 1559 г. Ли­вон­ский орден пе­ре­шел под:



12
Задание № 1812
i

Ре­ор­га­ни­за­ция бар­ско­го двора в фоль­варк в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. преду­смат­ри­ва­ла:



13
Задание № 1813
i

Та­ин­ство в хри­сти­ан­стве, ко­то­рое при­зна­ва­ли каль­ви­ни­сты,  — это:



14
Задание № 1814
i

В со­от­вет­ствии с Ям-За­поль­ским пе­ре­ми­ри­ем 1582 г.:



15
Задание № 1815
i

Опре­де­ли­те ме­стеч­ко, где на тер­ри­то­рии ВКЛ в XVIII в. про­во­ди­лась круп­ней­шая яр­мар­ка:



16
Задание № 1816
i

Че­ты­рех­лет­ний сейм Речи Поспо­ли­той 1788—1792 гг. при­нял ре­ше­ние:



17
Задание № 1817
i

Бе­ло­рус­ский поэт, пе­ре­вод­чик, пе­да­гог. Учи­тель цар­ских детей, в том числе и бу­ду­ще­го рос­сий­ско­го царя Петра I. Автор про­из­ве­де­ний «Вер­то­град мно­го­цвет­ный» и «Риф­мо­ло­ги­он»:



18
Задание № 1818
i

В конце XVIII  — се­ре­ди­не XIX в. шлях­те бе­ло­рус­ско-ли­тов­ских зе­мель ца­ризм давал права рос­сий­ско­го дво­рян­ства и со­хра­нял име­ния при усло­вии:



19
Задание № 1819
i

Гу­бер­ния, на тер­ри­то­рии ко­то­рой в 1820-е гг. были по­стро­е­ны пер­вые в Бе­ла­ру­си су­кон­ные фаб­ри­ки, от­ме­че­на на карте циф­рой:



20
Задание № 1820
i

Пер­вая в Рос­сий­ской им­пе­рии лан­ка­стер­ская школа вза­им­но­го обу­че­ния была от­кры­та в 1819 г. в име­нии:



21
Задание № 1821
i

После по­бе­ды Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство:



22
Задание № 1822
i

Пар­ти­зан­ские от­ря­ды Ру­до­бель­ской рес­пуб­ли­ки, со­здан­ные во время не­мец­кой ок­ку­па­ции Бе­ла­ру­си в 1918 г., дей­ство­ва­ли на тер­ри­то­рии:



23
Задание № 1823
i

Одной из при­чин быст­ро­го на­ступ­ле­ния поль­ских войск в 1919 г. в ходе поль­ско-со­вет­ской войны была(-о):



24
Задание № 1824
i

Опре­де­ли­те одну из целей вве­де­ния новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки:



25
Задание № 1825
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни конца 1930-х гг. была ха­рак­тер­на:



26
Задание № 1826
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт си­сте­мы школь­но­го об­ра­зо­ва­ния БССР в 1920-е гг.:



27
Задание № 1827
i

Опре­де­ли­те ис­точ­ник фи­нан­си­ро­ва­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:



28
Задание № 1828
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние по­ли­ти­ки поль­ских вла­стей на зем­лях За­пад­ной Бе­ла­ру­си в усло­ви­ях дей­ствия Риж­ско­го мира:



29
Задание № 1829
i

Круп­ный же­лез­но­до­рож­ный узел Бе­ла­ру­си, где в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дей­ство­ва­ла под­поль­ная ор­га­ни­за­ция во главе с К. За­сло­но­вым, от­ме­чен на карте циф­рой:



30
Задание № 1830
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг.:



31
Задание № 1831
i

Опре­де­ли­те глав­ное ме­ро­при­я­тие эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы 1957 г.:



32
Задание № 1832
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий, ко­то­рое свя­за­но с де­я­тель­но­стью Н. С. Хру­ще­ва в ка­че­стве Пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС:



33
Задание № 1833
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



34
Задание № 1834
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния БССР в 1960—1980-е гг.:



35
Задание № 1835
i

В Бе­ло­веж­ской пуще 8 де­каб­ря 1991 г. ру­ко­во­ди­те­ля­ми Рос­сии, Укра­и­ны и Бе­ла­ру­си было под­пи­са­но со­гла­ше­ние об об­ра­зо­ва­нии:



36
Задание № 1836
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но из­ме­не­ний в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по ито­гам рес­пуб­ли­кан­ско­го ре­фе­рен­ду­ма 1996 г.:



37
Задание № 1837
i

Опре­де­ли­те черту, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зу­ет бе­ло­рус­скую мо­дель со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­ки:



38
Задание № 1838
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



39
Задание № 1839
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Битва на реке Не­ми­ге;

Б)  поход князя Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­ви­ча на г. По­лоцк;

B)  на­ча­ло кня­же­ния Глеба Все­сла­ви­ча в Мен­ске;

Г)  «ви­зан­тий­ское из­гна­ние» по­лоц­ких кня­зей.


Ответ:

40
Задание № 1840
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ра­зо­ва­ния и укреп­ле­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го во вто­рой по­ло­ви­не XIII  — XIV в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

1)  Един­ство куль­ту­ры сла­вян и бал­тов;

2)  су­ще­ство­ва­ние раз­ви­тых цен­тров го­су­дар­ствен­но­сти в Верх­нем Понёманье;

3)  стрем­ле­ние поль­ских фе­о­да­лов за­хва­тить земли Литвы;

4)  дли­тель­ное со­су­ще­ство­ва­ние бал­тов и сла­вян на Но­во­го­род­ской и дру­гих бе­ло­рус­ских зем­лях;

5)  же­ла­ние ли­тов­ской и бе­ло­рус­ской шлях­ты рас­ши­рить свои права;

6)  при­ня­тие Мин­дов­гом ка­то­ли­че­ской веры и ко­ро­на­ция в Но­во­го­род­ке.


Ответ:

41
Задание № 1841
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  на­ча­ло прав­ле­ния в ВКЛ ве­ли­ко­го князя Ге­ди­ми­на

Б)  раз­гром вой­ска­ми ВКЛ под ко­ман­до­ва­ни­ем

М. Глин­ско­го татар под Клец­ком

В)  при­ня­тие II Ста­ту­та ВКЛ

Г)  раз­гром ве­ли­ким кня­зем Оль­гер­дом татар на

р. Синяя Вода (Синие Воды)

Год

1)  1316 г.

2)  1362 г.

3)  1468 г.

4)  1506 г.

5)  1566 г.


Ответ:

42
Задание № 1842
i

Со­от­не­си­те эле­мен­ты двух мно­жеств  — со­бы­тия и ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, от­но­ся­щих­ся к пе­ри­о­ду су­ще­ство­ва­ния Речи Поспо­ли­той. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

Со­бы­тие

A)  Кри­чев­ское вос­ста­ние

Б)  Ли­вон­ская война

B)  со­зда­ние Кон­сти­ту­ции 3 мая 1791 г. в Речи Поспо­ли­той

Г)  из­да­ние Ста­ту­тов ВКЛ 1529, 1566 гг.

Год

1)  ко­роль Речи Поспо­ли­той Ста­ни­слав Ав­густ По­ня­тов­ский

2)  кре­стья­нин Ва­си­лий Ва­щи­ла

3)  ко­роль Речи Поспо­ли­той Сте­фан Ба­то­рий

4)  канц­лер ВКЛ Оста­фий Во­ло­вич


Ответ:

43
Задание № 1843
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Из­да­ние «Уста­вы на во­ло­ки»;

Б)  пер­вая битва под Ло­е­вом;

B)  на­ча­ло ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма;

Г)  со­зда­ние Бар­ской кон­фе­де­ра­ции.


Ответ:

44
Задание № 1844
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  псев­до­рус­ский стиль;                        2) хай-тек;                        3)рарт-деко;                        4) ампир.


Ответ:

45
Задание № 1845
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

A)  ре­фор­ма П. Ки­се­ле­ва

Б)  ре­фор­ма П. Сто­лы­пи­на

B)  про­грам­ма М. Му­ра­вье­ва

Г)  ин­вен­тар­ная ре­фор­ма

Ре­зуль­тат

1)  раз­ру­ше­ние кре­стьян­ской об­щи­ны и за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

2)  отказ от фоль­ва­роч­но-бар­щин­ной си­сте­мы и пе­ре­вод го­су­дар­ствен­ных кре­стьян на оброк

3)  на­де­ле­ние без­зе­мель­ных кре­стьян тремя де­ся­ти­на­ми земли

4)  кол­лек­ти­ви­за­ция кре­стьян­ских хо­зяйств

5)  вве­де­ние обя­за­тель­ных ин­вен­та­рей в по­ме­щи­чьей де­рев­не


Ответ:

46
Задание № 1846
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из ре­скрип­та Алек­сандра II ви­лен­ско­му ге­не­рал-гу­бер­на­то­ру В. И. На­зи­мо­ву.

«По­ме­щи­кам со­хра­ня­ет­ся право соб­ствен­но­сти на всю землю, но кре­стья­нам остав­ля­ет­ся их уса­деб­ная осед­лость, ко­то­рую они в те­че­ние опре­де­лен­но­го вре­ме­ни при­об­ре­та­ют в свою соб­ствен­ность по­сред­ством вы­ку­па; сверх того предо­став­ля­ет­ся в поль­зо­ва­ние кре­стьян над­ле­жа­щее, по мест­ным удоб­ствам, для обес­пе­че­ния их быта и для вы­пол­не­ния обя­зан­но­стей перед пра­ви­тель­ством и по­ме­щи­ком, ко­ли­че­ство земли, за ко­то­рое они или пла­тят оброк, или от­бы­ва­ют ра­бо­ту по­ме­щи­ку».

Ис­поль­зуя вы­держ­ку из до­не­се­ния, опре­де­ли­те два пра­виль­ных

утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12.

 

1)  В до­ку­мен­те опи­сы­ва­ет­ся ме­ха­низм на­де­ле­ния зем­лей кре­стьян всей Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  по мне­нию царя, кре­стья­нам нужно оста­вить их усадь­бу и землю сразу в соб­ствен­ность;

3)  в со­от­вет­ствии с до­ку­мен­том кре­стья­не долж­ны вы­ку­пить свою землю у по­ме­щи­ка;

4)  по до­ку­мен­ту кре­стья­не долж­ны после от­ме­ны кре­пост­но­го права вы­пол­нять преж­ние по­вин­но­сти по­ме­щи­ку;

5)  землю кре­стья­не по­лу­ча­ют от по­ме­щи­ка в оди­на­ко­вом ко­ли­че­стве по всей стра­не.


Ответ:

47
Задание № 1847
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  От­ре­че­ние Ни­ко­лая II от пре­сто­ла;

Б)  пе­ре­нос Став­ки Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми Рос­сии в Мо­ги­лев;

B)  ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной думы. За­вер­ше­ние пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.


Ответ:

48
Задание № 1848
i

VI Се­ве­ро-За­пад­ная кон­фе­рен­ция РКП(б) в Смо­лен­ске при­ня­ла по­ста­нов­ле­ние об об­ра­зо­ва­нии Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) в ... году.


Ответ:

49
Задание № 1849
i

Про­цесс со­зда­ния круп­но­го ма­шин­но­го про­из­вод­ства в про­мыш­лен­но­сти и дру­гих от­рас­лях на­род­но­го хо­зяй­ства  — это ....


Ответ:

50
Задание № 1850
i

Со­от­не­си­те эле­мен­ты двух мно­жеств, от­но­ся­щих­ся к со­вре­мен­но­му пе­ри­о­ду раз­ви­тия Бе­ла­ру­си. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

Со­бы­тие

A)  Рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум по во­про­сам го­су­дар­ствен­но­го ста­ту­са бе­ло­рус­ско­го и рус­ско­го язы­ков, новой го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки (герба и флага), эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции с Рос­си­ей

Б)  под­пи­са­ние Бе­ла­русью Уста­ва Ор­га­ни­за­ции До­го­во­ра о кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти (ОДКБ)

B)  Бе­ла­русь стала участ­ни­ком Бо­лон­ско­го про­цес­са

Г)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

Год

1)  1990г.

2)  1995 г.

3)  2002 г.

4)  2015 г.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.